Агрессивный ребёнок – не редкое явление в современном мире.
Агрессивный ребёнок – не редкое явление в современном мире.
К сожалению, для многих родителей это большая беда, с которой они сталкиваются дома при воспитании своего ребёнка, а также в детском коллективе, когда их любимый малыш находится на одной территории с ребёнком, проявляющим агрессию.Показать ещё
Агрессивное поведение обычно понимается как мотивированные внешние действия, нарушающие правила и нормы сосуществования, наносящие вред, причиняющие страдания и боль людям. Но при работе с агрессивным поведением необходимо помнить – это чувства. Волевой компонент так же не менее важен при работе с агрессией.
Формирование агрессивного поведения у детей во многом зависит от окружающих их взрослых: от их реакции на поведение детей, от личного примера взрослых.
Если за основу классификации брать движущие силы, мотивацию агрессии, то можно выделить: импульсивно-демонстративный тип. Главная цель у ребёнка – продемонстрировать себя, обратить на себя внимание. Дети игнорируют нормы и правила поведения, ведут себя шумно, демонстративно обижаются, кричат. нормативно-инструментальный тип. Агрессивные действия детей выступают как средство достижения какой-либо конкретной цели – получения нужного предмета, роли в игре, выигрыша у своих партнёров. целенаправленно-враждебный тип. Нанесение вреда другому является самоцелью этих детей. Они получают удовольствие от самих действий, приносящих боль и унижение другим людям. В основном такие дети используют прямую агрессию. Грубое физическое воздействие, отличающееся особой жестокостью и хладнокровием, они применяют чаще к выбранной жертве постоянно.
Различия в проявлении детской агрессивности
Ребёнок дошкольного возраста желает быть признанным, защищённым, пользоваться вниманием. Но коммуникативные навыки у него ещё недостаточно развиты, моральные нормы не сформированы. Поэтому он часто прибегает к агрессивным методам, чтобы занять лидерские позиции. У дошкольников инициаторами агрессии чаще становятся отдельные дети. Маленькие дети плохо осознают своё агрессивное поведение, они быстро переходят от вербальной агрессии к физической. Отличает дошкольников и то, что они легко вовлекают в свои конфликты взрослых. Родителям, педагогам рекомендуется не спешить с заступничеством, а предложить ребёнку попробовать самому разобраться. Иначе дети не научатся грамотно выходить из конфликтных ситуаций, справлять со своей агрессией и с агрессией других детей в их адрес.
В младшем школьном возрасте инициаторами агрессии чаще являются группировки ребят. Агрессивное поведение становится более организованным. Дети приобретают навыки конструктивного общения. Враждебная агрессия в этом возрасте уже начинает преобладать над инструментальной. Дети чаще решают проблемы в своём кругу, не прибегая к помощи и заступничеству взрослых.
Подростки уже могут реализовать свою агрессию, проявляя её открыто, получая тычки и жизненный опыт, либо пряча и подавляя, становясь послушным пай-мальчиком (девочкой). Подавленная агрессия может обернуться неврозом либо психосоматическим заболеванием.
Мальчики проявляют свою агрессию более открыто, грубо. Их агрессивность менее управляема. Девочки более чувствительны и впечатлительны, грубое проявление агрессии обычно им претит. Они довольно рано заменяют физическую агрессию вербальной. Но агрессивность девочек часто завуалирована и внешне менее эффектна, зато более эффективна.
Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. От некоторых соматических заболеваний или заболеваний головного мозга до особенностей среды, окружающей ребёнка с первых дней жизни, включая отношения внутри семьи.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: