«Пропал ребёнок! Потерялся! Ушёл в школу и не дошёл! Не отвечает на звонки!» — в голове сразу рисуются жуткие картины. А каково ребёнку, оказавшемуся одному в незнакомом месте? Или напуганному чужим взрослым?
Можем ли мы, взрослые, помочь, когда нас нет рядом? Да! Мы можем научить детей, как вести себя в экстренных ситуациях. Инструкторы Школы «ЛизаАлерт» проводят занятия в школах и детских садах, рассказывая о безопасности. Они учат детей не теряться, правильно вести себя с незнакомцами, объясняют, что делать, если отстал от родителей, и к кому обращаться за помощью.
Моя встреча со второклашками одной из школ Ставрополя началась с радостных возгласов: «А я вас знаю! Вы летом в лагере к нам приходили!». Несколько ребят наперебой стали рассказывать о той встрече. Поднялся шум, каждому хотелось поделиться знаниями. Прозвенел звонок – и воцарилась тишина. Ребята, заинтересованные таким оживлённым началом, слушали, затаив дыхание.
Какое же это счастье – видеть, что тебя слушают, понимают, запоминают. А значит, не потеряются или смогут быстро найтись. Ведь именно для этого я прихожу к детям с беседами.
Какие вопросы интересовали ребят больше всего? Например, кто такой «безопасный взрослый», к которому можно обратиться за помощью. Оказалось, таких много: полицейский, продавец в магазине, люди с детьми.
Тема «опасного незнакомца» всегда вызывает беспокойство и оживлённое обсуждение. Все вместе мы пришли к выводу: отличить плохого человека от хорошего с первого взгляда сложно. Поэтому от взрослого, который тебя куда-то зовёт, стоит держаться подальше, а лучше сразу уйти. Если он идёт следом или пытается схватить, нужно убегать, громко кричать: «Ты чужой! Я тебя не знаю!», привлекая внимание окружающих.
Родители и учителя часто говорят: «Не балуйся, не шуми». И в нужный момент дети боятся позвать на помощь, опасаясь наказания. На занятиях я всегда объясняю: «Если нужна помощь — кричи громко, никого не стесняйся. Звони на 112 — ругать не будут, обязательно помогут».
Когда речь зашла о лесе, почти все дети сказали, что, заблудившись, будут искать воду. Как пример взяли наши «Холодные родники» в Таманском лесу. Вроде бы безопасно, но, если взрослых рядом нет — помочь некому. Дети сами предложили варианты того, что может произойти: поскользнулся, упал в воду, ударился о камень, обвалился берег… Нет, мы не будем подходить к воде без взрослых, будем ждать спасателей!
Приятно удивили учителя, которые внимательно слушали и пообещали передать родителям домашнее задание от Школы «ЛизаАлерт»: помочь детям выучить телефоны мамы и папы; придумать семейный пароль; проговорить, кто свой, а кто чужой; проверять, чтобы мобильники ребят были заряжены, а звук включён.
Мечта любого инструктора — когда девочки и мальчики внимательно слушают, когда успеваешь разобрать примеры и ответить на все вопросы. Ведь так приятно осознавать, что после твоих бесед мир детей стал немного безопаснее.
Источник:
Школа «ЛизаАлерт»
#ШколаЛизаАлерт
#проШЛАбеседа #ЛизаАлертКострома
Оставить сообщение: