2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме.
Добровольцы отряда «ЛизаАлерт» регулярно ведут поиски людей разного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС). Сегодня мы подготовили памятки по безопасности для родителей таких детей.
1. Что делать, чтобы избежать пропажи ребёнка?
• Обучите его распознавать опасные ситуации. На прогулках объясняйте, как важно оставаться рядом с родителями или опекунами.
• Используйте яркую одежду и аксессуары, чтобы легче было заметить ребёнка в толпе.
• Убедитесь, что ребёнок знает свои данные: имя, фамилию, телефон родителей, адрес дома. Если это невозможно, снабдите его карточкой, ярлычком на одежде или браслетом с этой информацией.
• Создайте чёткие и простые правила для ситуации «я потерялся». Для нейротипичных детей мы используем правило трёх «о»: остановись, оглянись, окрикни. Его можно скорректировать в соответствии с умениями ребёнка.
2. Что делать ребёнку, если он потерялся?
• Самое главное – оставаться на месте и никуда ни с кем не уходить. Обязательно научите его этому.
• Просить помощи у безопасных взрослых: полицейского, сотрудника магазина или поликлиники, а если таких нет – у взрослого с ребёнком. Помните, использовать «безопасных взрослых» в воспитательных целях нельзя! Фраза «будешь плохо себя вести – тебя заберёт полицейский!» в экстремальной ситуации помешает ребёнку грамотно обратиться за помощью.
• Научите ребёнка пользоваться мобильным телефоном, покажите ему, как звонить вам или вызывать экстренные службы по номеру 112.
• Разработайте визуальный план действий. Пусть ваш персональный свод правил поведения в ситуации «я потерялся» будет подкреплён картинками, фотографиями или символами.
3. Особенности общения с незнакомыми людьми и профилактика похищения.
• Объясните ребёнку, что от незнакомых людей нужно держаться подальше. Если кто-то чужой захочет взять его за руку или увести, надо кричать, звать на помощь.
• Подготовьте сигналы. Например, если ребёнок не может в полной мере объяснить, что происходит, договоритесь об определённых жестах или фразах, которые будут сигнализировать о беде.
4. Безопасный путь домой и другие правила.
• Планируйте маршрут, по которому будет ходить ребёнок. Заранее продумайте и обсудите, как возвращаться домой. Пусть дорога пролегает через освещённые и людные места. Обязательно вместе пройдите по выбранному маршруту в разное время суток и убедитесь, что путь не вызывает у ребёнка неприятных эмоций.
• Убедитесь в доступности связи. Проверяйте сами и учите ребёнка следить за тем, чтобы мобильный телефон был заряжен и работал.
5. Интернет-безопасность.
• Регулярно разговаривайте о безопасности в интернете. Объясните, что нельзя общаться онлайн с незнакомыми людьми и сообщать им личные данные.
• Расскажите, что «знакомый» – это тот, кого знаешь лично в реальной жизни и кого знают родители.
• Используйте родительский контроль. Настройте фильтры в интернете, чтобы минимизировать риск столкновения с нежелательным контентом или людьми.
• Объясните ребёнку, что делать, если кто-либо в интернете требует что-то приватное или угрожает.
6. Безопасность в лесу и на природе.
• Всегда сопровождайте ребёнка в лесу и в других местах, где легко потеряться.
• Выбирайте яркую одежду. Следите, чтобы ребёнок носил с собой заряженный телефон, свисток, немного еды и воды.
• Учите ребёнка сообщать, если он потерялся. В зависимости от возможностей придумайте сигнал, который он может использовать. Проверяйте время от времени, не забыл ли его ребёнок.
Если избежать пропажи ребёнка все же не удалось, как можно скорее обратитесь в службу спасения по номеру 112 и в поисково-спасательный отряд «ЛизаАлерт» – по телефону горячей линии 8 (800) 700-54-52 или через сайт lizaalert.org
Материал подготовлен совместно с Марией Лебедевой — специалистом направления «Психология» отряда «ЛизаАлерт», педагогом-психологом, дефектологом Международной общественной организации «Метелица».
Источник:
Школа «ЛизаАлерт»
#ШколаЛизаАлерт
#ЛизаАлерт #ЛизаАлертКострома
Оставить сообщение: